UCOZ
МЕНЮ UCOZ
ФАЙЛЫ
ШАБЛОНЫ
СКРИПТЫ
ПОЛЕЗНОЕ
ДЛЯ ФОТОШОПА
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ФОРУМ
RSS
ПОИСК
КОНТАКТЫ
ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
КАРТА САЙТА
КАРТА ФОРУМА
СЧЕТЧИК
ФОРУМ UCOZ
  • Страница 1 из 1
  • 1
О небольших интернет-магазинах - 2
Ucoz24 Дата: Суббота, 08.10.2011, 19:41 | Сообщение # 1


BOT сайта
За 50 Сообщений За 500 Сообщений
.
Под лежачий камень вода не течет, какой бы классный магазин вы не сделали - с суперценами - это только первый шаг. Клиент, увы из воздуха не нарисуется и над его привлечением нужно серьезно работать.
Поскольку этот цикл статей я старалась максимально приблизить к реальности и к тому, что было бы вам полезным, то все советы ниже относятся к небольшим и малым магазинам. Будем считать, что маркетинговый бюджет в начале не может похвастаться нулями, поэтому нужно его расходовать максимально эффективно, с учетом особенностей малого интернет-бизнеса.

Что эффективно для небольших магазинов?

SЕО (Search Engine Optimization)
Да, без него никуда. Но подход к SЕО следует масштабировать в зависимости от размера магазина. Будем реалистами. Маленькому магазинчику, даже если у него и есть в ассортименте холодильник, никогда не побить в топе Яндекса огромный концерн по продаже холодильников. Как известно продвижение по подобным высокочастотникам стоит дорого и опасно начинать мериться бюджетами. Но пытаться подружиться с поисковиками надо. Поэтому верной тактикой тут будет SЕО по низкочастотникам, и ряду среднечастотников, если бюджеты позволяют. Разбавление магазина всякой полезной тематической всячиной: инструкциями к товарам, околотематическими статьями. Качественные сателлиты, опять-таки для узких тем или даже отдельных товаров: "Вся правда об эпилляторах Филлипс”, "Клуб любителей Самсунга N77”, "11 ошибок начинающей вышивальщицы” и т.д.
Ну и конечно же нельзя забывать об оптимизации самого сайта под качественную индексацию поисковыми машинами:

корректно настроенный robots.txt
уникальные тайтлы
не от балды расставленные болды, италики и -теги
Ну и, безусловно, стоит придерживаться всех правил и принципов, о которых рассказывалось в этой статье.
SМО (Social Media Optimization)
Социальный маркетинг для небольшого магазина отличается от того, что пишет и кладет в толстых папках на стол директора маркетинговый отдел магазина Амазон. Причем сильно.
Как я недавно подслушала в одном интервью и радостно согласилась, SMO - это, конечно, модно, но те мероприятия, которые сейчас проводят под его эгидой имеют большее отношение к брендингу. А будем честны, зачем магазину "Омские поилки для попугаев” брендинг?
Поэтому, как не хотелось бы, но на самом деле page в Фейсбуке, свой Твиттер и подкаст совершенно не нужны на первых этапах (да и на вторых тоже). Но полностью лишать магазин социальности тоже будет неверно - как то его связывать с внешним миром обязательно нужно.
В первую очередь подойдут более старые проверенные вещи:
- самопиар на тематических, а так же региональных форумах и блогах (только не стоит его путать с откровенным спамом. Лучше поставить сайт себе в подпись, участвовать в интересных дискуссиях, самому их инициировать на "выгодные" для вас темы и т.д. );
- участие в подходящих тематических группах в социальных сетях;
- так же не стоит обходить вниманием витрины на тематических ресурсах - например на "Ярмарке мастеров”, для прикладного искусства.

Листинги и каталоги товаров
Если вы вяжете крючком, то на Яндекс.Маркете вам делать нечего, там не бродят поклонницы журнала Бурда, но если магазин уже чуть выше подобного уровня и у него есть, допустим, один оператор, парочка курьеров и технический ассортимент типа электровеников или алкотестеров, то, как показывает практика, затраты на Маркет окупаются. Но чтобы начать что-то делать на Маркете - нужно располагать хотя бы 1000р., которую надо как-то предварительно заработать.
Кстати, не стоит ограничиваться только Маркетом для своего магазина. Еще отлично подойдут товары@mail.ru, тематические листинги и т.д.
Небольшое дополнение на тему региональных магазинов - для регионов, где конкуренция на Маркете не велика, а может даже вы вообще единственный вебмастер в своей области, который решил там разместиться - то в качестве первого маркетингового шага это не самое лучшее направление. Выгоднее будет разместиться в региональных листингах и им подобным.

Офлайн
Бытует мнение, что даже крупные магазины с опаской относятся к офлайновым мероприятиям: мол повесили билборд на МКАДе, а толку ноль. Но на самом деле разумный подход к офлайновым мероприятиям для своего интернет-магазина может быть эффективным: статья в женском журнале, предложение купить наложенным платежом сушилку грибов или отгонялку крыс к сезону в местном "Дачном вестнике” - такие вещи, неожиданно, могут быть эффективными. Главное тут соизмерить бюджет - есть лишние 2000р. или лучше потратить их на что-то другое?

Программы лояльности
Напечатать сотню-другую скидочных карточек не так дорого, как кажется, можно даже начать с десятка-другого на принтере. Поверьте, эффект тут стоит затраченных усилий - даже небольшая скидка на кусочке картона с большей долей вероятности не даст забыть о магазине. Клиент вернется.
Скидочная система может быть реализована не только дедовским методом, но и может быть онлайновой - уже встроенной в движок магазина. Это будет еще одним аргументом в пользу того чтобы в магазине зарегистрировались. А какие плюсы дает регистрация, пояснять, я думаю не надо.


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: