UCOZ
МЕНЮ UCOZ
ФАЙЛЫ
ШАБЛОНЫ
СКРИПТЫ
ПОЛЕЗНОЕ
ДЛЯ ФОТОШОПА
НОВОСТИ
СТАТЬИ
ФОРУМ
RSS
ПОИСК
КОНТАКТЫ
ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
КАРТА САЙТА
КАРТА ФОРУМА
СЧЕТЧИК
ФОРУМ UCOZ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум UCOZ » Флейм » Оффтопик » Обсуждения » Создание банка или НКО
Создание банка или НКО
ingener Дата: Четверг, 23.05.2013, 22:16 | Сообщение # 1


W E B M A S T E R
За 50 Сообщений За 500 Сообщений
. Основным документом, регламентирующим создание НКО является Инструкция ЦБР от 2 апреля 2010 г. N 135-И.

Для начала подготовки документов необходимо определиться с названием будущей НКО и подать в территориальное подразделение ЦБ заявление на согласование названия.

При положительном ответе можно приступать к сбору и подготовке документов.

Сразу отмечу следующие вещи, несоблюдение которых ведет к отказу в регистрации НКО:

1. Помещение должно уже быть готово к моменту сдачи документов в территориальное ГТУ.

Кассовый узел должен иметь уровень защищенности 5 класса, стекло - выдерживать нагрузку расстрела полного рожка автомата калашникова. Каждый замок двери должен выдерживать взрыв 200 гр. тротила, у каждой двери должно быть два замка и дверь должны выдерживать взрыв 400 грамм тротила.

Потолок сносится и как и стены, все покрывается броней и затем все вновь строиться вокруг этой брони.

Работу имеют право проводить исключительно аккредитованные компании, они и дают сертификат защищенности, они и отвечают потом за нарушения.

Стоимость работ по подготовке помещения, включая организацию кассы, видеонаблюдение, охрану и прочее у нас составила 7 000 000 рублей.

Никаких излишеств мы не допускали, максимально экономя деньги на этом этапе. Потратив 7 000 000 рублей мы рады, что отделались от всего этого и прошли этот этап так дешево. Избежать этого расхода вы можете, сняв в аренду уже готовое помещение, например, ранее построенное или перестроенное каким либо съехавшим банком, однако только лишь в том случае, если вам предоставят сертификаты соответствия требованиям ЦБ (то есть банк съехал, а сертификаты оставил).

2. Документы должны также содержать полные данные о председателе правления, главном бухгалтере, членах совета директоров, членах правления.

Все кандидатуры проходят тщательнейшую проверку на множество вещей, включая уголовное прошлое, задолженности перед государством, деловую репутацию, бизнес каждой кандидатуры, где он работает, работал и так далее.

Помимо образования, специализации, чистой биографии, кандидатам на должность руководства необходимо иметь стаж не менее 3 лет в других кредитных организациях.

Кандидаты не должны числиться в черных списках ЦБ, не иметь предписаний от ЦБ, не иметь от ЦБ запретов на осуществление своей деятельности.

Кандидаты не должны в этот момент где либо работать.

Они не имеют права занимать как в момент подачи документов, так и затем, какую либо должность в другой кредитной организации.

Если кандидат передумал работать в будущем НКО, вы меняете документы, заново получаете справки о наличии у вас средств и отсутствии налогов и вновь подаете документы в ГТУ с новыми кандидатурами.

При этом срок рассмотрения обнуляется и у ГТУ появляется право на проверку еще в течение 3 месяцев, заново, даже при том, что к моменту когда кандидат передумал, документы были сданы и прошло, например, уже 2 месяца.

Проверка в ГТУ опять начинается с нуля, а даже если не начинается и не вся проверка, то они все равно держат документы 3 месяца с момента сдачи.

Если кандидат фиктивный, и всего лишь даст свои данные для НКО, а сам будет сидеть дома и ничего не делать, а у НКО в дальнейшем найдут нарушения, ей напишут предписание, или отзовут лицензию - то по правилам ЦБ, легализатор, пред правления и глав.бух могут потерять право на работу в кредитных организациях на срок до 5 лет, на них будут заведены административные или уголовные дела, их никогда в дальнейшем за всю их оставшуюся жизнь не согласуют на должность.

Тут нужно заметить, что каждая кандидатура руководства всегда согласовывается с ЦБ, вы не можете самостоятельно, без согласия ЦБ формировать руководящие кадры, принимать непонятно кого без согласования с ЦБ и так далее.

Если вас устраивает какая то кандидатура, то она может не устроить ЦБ, например по уровню образования человека, по его биографии или прошлому, и тогда вам его могут не согласовать, а вы не имеете права его принимать.

Поэтому кандидаты требуют:

а) фактичеcкого трудоустройста с момента предоставления вам своих данных, даже если НКО заработает только через год

б) гарантий чистоты вашего бизнеса

в) заработной платы, и совсем не маленькой. Платить им до начала работы НКО вам придется около 1 года. Наши затраты составили, например, за этот период, на зарплату будущих сотрудников НКО 15 500 000 рублей.

Все это время они своих прямых функций не исполняли, но помогали собирать и составлять документы, организовывать офис, автоматизацию и так далее.

3. Документы и бизнес-план.

Самым важным документом является Бизнес-план, в котором вы должны предельно прозрачно показать ЦБ, на чем ваш будущий банк собирается зарабатывать деньги, туда нужно включить технику и оборудование, кадровый состав, виды бизнеса, предполагаемые тарифы на обслуживание.

Вам необходимо не только составить все документы, но и написать основной документ для НКО, и увы, это далеко не Устав.

Устав там играет мизерную роль относительно самого главного и большого документа - бизнес-плана.

Бизнес-план в понимании ЦБ представляет из себя полную книгу бизнеса и включает не только будущие источники дохода, тарифы, стратегию и тактику, но и состав используемого оборудования, вплоть до лицензионного программного обеспечения НКО, кассовых машинок с точными указаниями моделей, и так далее.

Составление бизнес-плана для кредитных организаций - это очень сложный и большой процесс.

Нужно понимать, что по закону на его рассмотрение территориальное управление имеет 3 месяца, но если он его не устроил, то вам его возвращают, вы вновь пишете новый и сдаете, вновь ждете 3 месяца и вновь сдаете, так может продолжаться до бесконечности, каждый раз вы теряете 3 месяца.

Чтобы не писать бизнес-план самим, вы можете обратиться к юристам банковского профиля, которые напишут вам бизнес-план.

Для этого вы должны с ними работать в самом полном контакте и предоставить им все полную требуемую информацию. Стоимость услуг юристов - немалая.

Мы заплатили юристам 2 500 000 рублей, при этом работая с ними в полнейшем непрерывном контакте.

Бизнес план уложился "всего" в 366 страниц мелкого текста, выдержал несколько возвратов и правок и срок, который понадобился на его прохождение в МГТУ составил около 6 месяцев.

Конечно, гарантий успешной регистрации вам никто не даст, в том числе и за 500-600 000 евро. Максимум что могут гарантировать - прохождение документов в ГТУ.

Для подтверждения работоспособности и эффективности бизнес-плана вам необходимо предоставить по каждой бизнес-позиции, с которой вы собираетесь зарабатывать деньги доказательства в виде писем от ваших будущих клиентов, которые будут пользоваться вашими услугами.

Например, если НКО собирается принимать платежи через терминалы оплаты дилеров, то нужно предоставить не менее 10 писем от крупных дилерских сетей, в которых они выразят обязательство работать с вашей НКО и укажут объемы.

Все предприятия, написавшие письма - проверяются на предмет действительности их существования, оборота, обналички.

При выявлении "левака" - проблемы будут серьезнейшие, вплоть до отказа без права переподачи документов.

Писем нужно не менее 10 по каждой бизнес-позиции НКО.

4. Многие думают, что на оборудование не требуется много денег и вполне можно вписаться в какой то вменяемый бюджет.

Вынужден огорчить, как и огорчился в свое время сам.

Существует список оборудования, разрешенный ЦБ для использования кредитными организациями.

Существуют определенные требования других органов в части оборудования. Так машинки для счета денег обойдутся как минимум в 160 000 рублей каждая, а самая дешевая модель маршрутизатора, который будет соответствовать предъявляемым требованиям по защите - в 300 000 рублей штука.

Есть требования по серверам, по серверным комнатам, по множеству вещей. Нами на оборудование НКО, полностью соответствующее требованиям к кредитной организации было потрачено около 14 000 000 рублей. Это оборудование сначала нужно купить и установить, и уже затем вписывать его в бизнес-план.

5. Существуют требования к площади головного офиса НКО и к кассовому узлу, поэтому совершенно невозможно создать НКО, например, на площади в 150 кв.метров - вы просто не пройдете требований и получите отказ.

В нашем случае пришлось расширить аренду до 500 кв.метров и соответственно это сказалось на ежемесячном увеличении расходов. Естественно, площадь вы должны уже иметь (арендовать) и оборудовать к моменту сдачи документов в ГТУ.




ingener Дата: Четверг, 23.05.2013, 22:17 | Сообщение # 2


W E B M A S T E R
За 50 Сообщений За 500 Сообщений
. 6. Учредители должны предоставить доказательства наличия у них средств, достаточных для уплаты уставного капитала.

Естественно, эти средства должны быть законны и них должны быть уплачены налоги.

Кроме того, проверяется источник происхождения этих средств и нет ли задолженности у учредителя перед государством.

Мне пришлось оплатить даже транспортный налог государству в размере 110 руб. 17 коп., образовавшийся в 1991 году в регионе моего рождения и предыдущего проживания.

Нужно предоставить доказательства уплаты налогов на происхождение денег путем предъявления документов.

Тут есть серьезная хитрость и очень серьезный подвох - ЦБ считает достаточность средств учредителя для уплаты уставного капитала по формуле: "доходы, на которые есть доказательства уплаченных государству налогов минус любые расходы в жизни учредителя с момента рождения = сумме, превышающей размер будущего уставного капитала".

Это - не чушь, вы не ослышались, а я не опечатался. Именно так выглядит эта удивительная формула, съевшая столько нервов и сил.

Учредителю необходимо предоставить в ГТУ не только все источники своих доходов и федеральные (не местные) налоговые справки, ему еще надо предоставить таблицу всех его расходов в жизни, которые были.

То есть покупка квартиры, машины, акций, кредиты, и даже внесенные когда либо уставные капиталы в свои бывшие компании.

Все эти суммы МИНУСУЮТСЯ от доходов, сведения о которых предоставлены учредителем и с которых уплачены налоги.

То есть, для того, чтобы вам показать, что у вас есть сейчас возможность оплатить 18 миллионов уставного капитала, вам может не хватить даже предоставления информации о 50 заработанных миллионах рублей, а если и хватит - то вам нужно предоставить справку о наличии этих денег в размере 18 000 000 у вас на банковском счете и доказательства уплаты налогов не на 18 милллионов, а на эти 50.

Никаких "отмазок" типа "они у меня дома лежат" никто не примет, принимается официальное доказательство в виде, например, выписки с банковского счета.

Самое удивительное, что логически казалось бы, достаточно предъявить справку о наличии 18 000 000 рублей.

Отнюдь, это нереально, вы не пройдете по нормативам, если выявится ваш расход.

Более того, если вы не укажете свои расходы в жизни, но не дай бог, ЦБ их обнаружит при проверке, вам светит фатальный отказ в регистрации без права переподачи документов по причине "существенного умышленного искажения информации и введения в заблуждение регулятора".

Тут нужно отметить, что Центральный Банк России - одна из немногих организаций в нашей стране, которая работает предельно четко и отлаженно, обладает практически неограниченными возможностями в части сбора информации, а проверка вновь регистрирующейся кредитной организации - процедура, которая проводится особенно тщательно.

И вообще, получить лицензию ЦБ настолько же сложно, насколько легко ее в дальнейшем потерять.

В общем, забывать что то и шутить вы можете с кем угодно, но только не с ЦБ.

Также следует отметить, что если, например, вы - ИП, и деньги вы заработали на продажах или услугах, то ЦБ проверит не только вас, но и всех контрагентов, от которых вам приходили деньги, в том числе на их принадлежность к террористам, однодневкам и обналичке.

При проверке поданных вами документов все ваши поступления на банковский счет отслеживаются по цепочке и проверяется каждый ваш контрагент и его история с момента начала его существования.

Эта проверка занимает в ГТУ 3 месяца. Эти три месяца, пока вы ожидаете заключения от ГТУ, вы можете потратить на подготовку к будущей работе, например на создание правил, регламентов, будущей внутренней документации.

Возможен отказ, возможен положительный ответ, возможен возврат документов на доработку или иногда - возможность внесения изменений в рабочем порядке.

При положительном решении ГТУ документы передаются в Банк России, где проходят вторичную проверку, в ходе которой опять проверяются все предоставленные вами данные.

Несмотря на то, что ГТУ - это подразделение ЦБ, проводится двойная проверка. Она также длится 3 месяца.

Если вторая проверка не выявила ничего несоответствующего, то документы передаются на КБН (Комитет Банковского Надзора), который и принимает решение о возможности регистрации вас в качестве НКО.

По информации, полученной от людей, имеющих отношение к ЦБ, не более 10% от всей массы документов доходят до КБН. Остальные - просто не проходят первичную или вторичную проверку.

В случае положительного решения Комитета - документы передаются в налоговую инспекцию, которая регистрирует вас как юридическое лицо, затем вы забираете документы из ГТУ и ставитесь на учет в фондах.

Вы будет внесены в реестр кредитных организаций России, однако вам будет установлен месячный срок для внесения уставного капитала на накопительный счет в ГТУ.

Вы не можете вносить эту сумму частями, также не можете ее тратить и пользоваться ей как бы ни было до тех пор, пока не пройдет еще одна, третья по счету, проверка легитимности этих средств и определения природы их образования у вас.

После окончания этой проверки вы сможете, предоставив пакет документов для открытия корр.счета, его открыть, получить БИК, деньги с накопительного счета поступят на корр.счет и вы сможете, наконец, их использовать для своей текущей деятельности.

Опять же, подавая пакет на открытие кор.счета, вы вновь, еще раз предоставляете справку об отсутствии у вас задолженности перед государством. Нашего юриста, например, моя родная налоговая инспекция, которая его никогда, ествественно, в жизни и не видела ранее, к итогу всех действий уже узнавала по одной только походке, так как справки об отсутствии задолженности мне потребовались 5 раз, а учитывая необходимость физического присутствия и при подаче запроса и при получении - пришлось посетить налоговую инспекцию 12 раз, два из которых вхолостую.

Каждая справка - федерального формата, получаемая из казначейства, потому срок ее получения с момента запроса - 10 дней.

Если вы не уложились с внесением уставного капитала в месячный срок, лицензия выдана не будет, и предприятие также ликвидируют в налоговой.

Ну и наконец, получив БИК, вы покупаете и устанавливаете автоматизированную банковскую систему, поддерживающую работу вашей НКО и ведение ежедневной отчетности, сдаваемой вами в ЦБ.

Отчетность вам сдавать придется ежедневно. Стоимость АБС в нашем случае составила 4 700 000 рублей и это - далеко не самая дорогая АБС, предлагаемая для НКО.

Есть АБС и за 13-15 миллионов рублей.

Без АБС ни одного дня проработать вы, естественно, не сможете.




ingener Дата: Четверг, 23.05.2013, 22:17 | Сообщение # 3


W E B M A S T E R
За 50 Сообщений За 500 Сообщений
. Вот сюда я поместил информацию от "первого лица" - от собственника, зарегистрировшего свое НКО.

Это для общего понимания, что такое банки, НКО, и для того, чтобы было легче общаться с людьми, задающие вопросы.




F@natik Дата: Вторник, 22.10.2013, 17:49 | Сообщение # 4


Premium!
За 50 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
.

Форум UCOZ » Флейм » Оффтопик » Обсуждения » Создание банка или НКО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: